понедельник, 03 ноября 2008
Вот догадайтесь, что за фильм заканчивается этим диалогом (кто знает, не считается)?
Raoul d'Aubert: Would you join me for a bit of supper at the Cafe de l'Opera? Anatole Garron: With pleasure, monsieur. Raoul d'Aubert: Think we can get through this crowd? Anatole Garron: Certainly. After all, who'd pay any attention to a baritone and a detective?читать дальшеСюжеты о "настоящей мужской дружбе" неуловимы, и, как показывает практика, менее всего впечатляют в тех опусах, от которых их больше всего ждешь.
В частности, на фоне бескомпромиссной веры в Дружбу, что бы это ни значило, продекларированной в "Тандеме", "Человеке с поезда", "Одном шансе на двоих" и... (в общем, я все время забываю, как называется этот фильм), последний "Мой лучший друг" Леконта выглядит откровенным разочарованием: во-первых, художник все же должен эволюционировать, и внезапное возвращение к доминирующей тематике десятилетней давности наводит на размышеления; во-вторых, попытку "от ума" проанализировать место дружбы в системе ценностей общества потребления удачной не назовешь (хотя бы потому, что то, что от ума, называется общими интересами, а дружба-то иррациональна: и потому либо есть, либо нет, и от того, что "надо", не заведется...).
Зато любимая тема, да еще и с любимым антуражем (с одной женщиной посередине), всплыла, кто бы мог подумать, в "Призраке оперы" (1943). Фильм Артура Любина, конечно, к роману Леру относится как пятифранквая монета к иксу, и вопрос, как Эрик запер в катакомбы рояль, ничто по сравнению с тем, как человек, которому плеснули в лицо серной кислоты, не ослеп, как ему (политому кислотой) резко полегчало от купания в воде (грязной, но это мелочи), и как он, уволенный из оркестра, потому что у него пальцы не сгибаются струны на скрипке зажимать, скачет по веревкам и играет виртуозный фортепианный концерт... Но старый "Призрак..." неустанно радует невероятным (не для 40-х гг., а вообще) цветом, здорово исполненной музыкой (хм, мне одной кажется, что от их вокального переложения Чайковского тащит "Во поле березка стояла..."?; и неужели Флотов - едиственный композитор, оперы которого не под копирайтом?), увлекательным, но ненавязчивым сюжетом (отдельное спасибо, что призрак не оказался ее папой - даром что непонятно, чего он тогда вообще от нее хотел) и очаровательными сценами двух трогательно "одинаковых" поклонников Кристины, заканчивающими фильм совместным ужином (в ее отсутствии), потому что между оперной карьерой и личной жизнью надо выбирать, впрочем, "music offers compensations" )))...
Заметим, кстати, что у американского баритона 43 г. (опять же, отдельное спасибо, что не тенора
) выходит впечатляюще чистый русский (тоже вполне качественно, хотя и в оперно-дебильном духе, переведенный с английского немцем!)
@настроение:
прикольно)))))
@темы:
My favourite,
Представьте себе,
Опера,
Кино,
Цитаты
Чуть раньше в диалоге еще значилось:
- I'm not in the habit of taking baritones to supper!
- And don't care for being seen in public with the police!
И русская опера на кавказский сюжет, выкроенная из 4 симфонии Чайковскго, - тоже умора
Призрак - скрипач и, как положено, в конце умер; баритон и полицейский - 2 ухажера Кристины, которым пришлсь подржитья, когда стало понятно, что выбирать между ними она не собирается.
Баритона играет Нильсон Эдди (он бродвеец, конечно, но через микрофон - самое то). Баритон он, правда, относительный. Я вычитала, что критики дразнили его кастратом: не знаю, за это ли, правда, но о том, что он баритон, а не тенор, я догадалась по техническим особенностям его партий, а никак не по тембру)))))
Если ты в зоне досигаемости от Москвы, то фильм ("Призрак оперы", ориг. "Phantom of the Opera" реж. Arthur Lubin, США, 1943) есть на совке... Впрочем, если ты в зоне досигаемости от Москвы, вообще я могу при случае дать просвятиться. Рекомендую настоятельно: я до сих пор в восторге)))))
Призрак - Клод Рэймс (он еще в "Касабланке" играл), Кристина - Сюзанна Форестер, Рауль (полицейский) - Эдгар Барриер.
Призрак - скрипач и, как положено, в конце умер; баритон и полицейский - 2 ухажера Кристины, которым пришлсь подружитья,
Подозреваю, в этой экранизации Призрака оттерли на второй план
А кого Рэймс играл в "Касабланке"?
А Рэймс в "Касабланке" играл капитана Рено. И, если вынести за скобки, что Эдди пол фильма поет, их всех будет примерно поровну)))): а если не выносит за скобки, то, коль скоро в романе баритон не предусмотрен, на второй план оттерли вообще Леру
Если, конечно, ты не принципиальный противник видеопиратства))))
там надо долго-долго петлять по тоннелю до самого конца
Тоннель это который ведет к выходу из метро или который идет по улице под эстакаду?
Если, конечно, ты не принципиальный противник видеопиратства))))
Я его принципиальный сторонник!
Обошла весь савеловский рынок, все-таки там фиг что найдешь среди палаток. Зато еще купила на видео"Лючию" с Каррерасом-Риччарелли и "Дон Карлоса" с Доминго и сборник фильмов про наших композиторов - Глинку, Римского-Корсакова и Мусоргского. В общем, хорошо, что за 150 р., но больше туда вряд ли поеду блуждать
А "Дон Карлос", на фиг: Каррерас-Каппуччилли для меня непобиваемы! (особенно под соусом французской версии, где Родриго - Хэмпсон: беееее!
Каппуччилли с Каррерасом, конечно, вне конкуренции, но это бралось ради Гяурова и Френи
Я прям не могла решить, кто мне больше нравится, Рауль или Анатоль. Анатоль, кстати, звучит высоко, но баритона в нем слышно. Только он какой-то эстрадный, оперности в голосе не хватает
Очень понравилось про то, что "после двадцати лет в Опере человек способен на все"
А про 20 лет в опере - это да, вострог.
Ну а я предупреждала, что баритон бродвейский))). Щас прям тебе Бастианини пойдет в кино сниматься)))))
На маски и шапки были чисто татарские
Баритон все равно милый, и пел хорошо. Даже Призрак любезно дал ему допеть сцену, прежде чем грохнуть люстру
А еще у меня есть очень милый клип на заглавный дуэт из мюзикла: там Сара Брайтман не может взять верхнюю ноту и, дабы художественно оправдать ее визг, люстру роняют на Рауля))))