Театр: снаружи...Видимо, с моей стороны это крайне наивно, но мне почему-то представляется, что театр имени в т.ч. Станиславского мог бы держать в голове, что этот самый Станиславский, говоря о воспитании театрального коллектива, подчеркивал, что речь идет не только об актерах.
А то, при всей моей горячей любви к спектаклям театра Станиславского - Немировича-Данченко, общение с их кассирами и охранниками неизменно вызывает у меня желание сбежать и больше не возвращаться.
Удивительно, насколько власть портит людей: даже если это власть злорадно сообщить (совершенно незнакомому человеку, который, соответственно, не сделал тебе ничего плохого), что его вечер испорчен; или демонстративно перерыть (без всякой практической пользы) его сумку.
Впрочем то, что билеты я, конечно, купила (да и не могла не купить) неприятное впечатление парадоксальным образом усиливает: со всеми многочисленными "но", все-таки вряд ли это они делают мне одолжение, давая возможность оставить в их кассе свои деньги (заметьте, опять же, насколько обходительны кассиры в театрах, куда, кроме тебя, никто не ходит)......и внутриЭто во-первых. А во-вторых, я все меньше понимаю логику членов жюри "Золотой маски", особенно в отношении музыкальных спектаклей: если уж нельзя "котлеты отдельно, мухи отдельно", то пусть они будут вместе, но нельзя же, условно говоря, рассматривать котлеты, не принимая в расчет мух. Я все понимаю, опера, голос, но, вспоминая все того же старика Станиславского, который, даром что соплежуй, все-таки говорил много правильных вещей, оперный артист имеет дело сразу с тремя искусствами: СРАЗУ, а не с одним, и двумя в придачу! А потому, слава тем великим, кто может делать три дела одновременно, и все хорошо, но, коль скоро таких немного, пусть конкурс Чайковского награждает за вокал – а театральная премия все-таки должна принимать в расчет драматические данные!!!
Это я к тому, что за «Евгения Онегина» почему-то номинируют Алексея Долгова…
Без всяких претензий на тему «кого, напротив, надо номинировать», вообще без элемента сравнения, рассмотрев его отдельно взятые возможности: его Ленский – живое свидетельство заслуженности номинации режиссера.
Нет никакой актерской заслуги в том, чтобы четко следовать хорошо придуманной мизансцене – это элементарный профессионализм. А роль Ленского-Долгова сделана режиссером на 100%.
Он хороший вокалист - не более того: его вокал, так же как его сценическая выразительность (которую не назовешь Игрой!!!) – стерильно холоден, каждый его шаг, жест, взгляд так же слепо следует режиссерской партитуре, как его голосовой аппарат безупречно перерабатывает на звуки нотное письмо.
Есть такие актеры, на которых смотришь, затаив дыхание, но все же понимаешь, что, если в зале начнет рушиться потолок, он сделает шаг в сторону и будет играть дальше на уцелевшей половине сцены.
Долгов же из тех, кто будет играть дальше, не сдвинувшись с места…
@темы:
Немирович & Станиславский