"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
1. Чем больше я слушаю старых "Онегиных", тем глубже я проникаюсь благодарностью к Тителю и Коробову за то, что они избавились от этой слабоумной крестьянской сцены в 1 картине. При всем уважении, Петр Ильич явно перебирал с квасным патриотизмом: пастуший рожок после сцены письма - и то уже слишком...

2. А еще я наконец поняла, зачем нужен метроном: темп, в котором он считает, не замедляется пропорционально увеличению количесва нот!

@музыка: "ЕО": по традиции, последняя сцена

@настроение: не поверите, баритон опять фиговый!!!

@темы: глупости

Комментарии
11.02.2008 в 08:48

BOG. OJCZYZNA. HONOR.
Расскажи неискушенному вахмистру про пункт первый. Очень мне интересно))
11.02.2008 в 19:25

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Ну, просто в самом начале оперы "Евгений Онегин" присутствует такой "странный оборот", когда к "старушке Лариной" приходит толпа крестьян, приносит ей первый сжатый сноп, по этому поводу идет обстоятельная дискуссия, и потом они еще все принимаются водить хоровод и петь длиннющую песню про чувака, который пришел звать свою девушку (точнее одну из, и ему не важно, какую именно) на свидание.
При большом желании, наверно, в это можно уловить глубокий подтекст, связанный с общим течением сюжета, но практической пользы от нее только что на примере отношения к народному творчеству раскрывается противопоставление характеров Татьяны и Ольги (Татьяну на мечты пробивает, а Ольге плясать хочется). Прибавь еще, что вся эта тягомотина непосредественно предшествует появлению на сцене Онегина и Ленского, соответственно, демонстративно затягивает развитие сюжета. Я всегда подозревала, что это просто дань моде на интеграцию народной музыки в академическую.
Про рожок примерно тоже самое: очень милая, на этот раз, к счастью, короткая, имитация звуков свирели, смысл которой разве что в том, чтобы продемонстрировать, что, пока Татьяна писала письмо, "ночь минула". В контексте 12-минутной сцены письма и пары тактов проигрыша выглядит гораздо глупее, чем если бы следующая сцена прикреплялась просто "монтажной склейкой"... Меня в этом месте все время тянет ржать)))))