"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Со стороны может показаться, что я ничем толком не увлекаюсь. Но на самом деле моя проблема не в отсутствии серьезного увлечения, а в том, что у меня их слишком много; а вот терпежу заниматься ими последовательно – или параллельно – категорически не хватает.
Поэтому, когда на меня находит блажь познакомиться с очередным иностранным языком, я не могу, как всякий нормальный человек, уделять ему два-три-пять часов в неделю на протяжении следующего года. Я буду просиживать за ним все свободное время и за несколько недель одолею – или почти одолею – весь начальный курс. Но потом на меня накатит какое-нибудь совсем иное помешательство, которому мне точно также потребуется посвящать ВСЕ свое свободное время. А поскольку, даже если говорить ТОЛЬКО о языках, которыми мне периодически хочется овладеть, то их количество уже подбирается к десяти; а значит, к тому моменту, как меня снова одолевает интерес к каждому отдельно взятому, приходится все начинать сначала…
Казалось бы, когда речь заходит об увлечениях, не требующих моего активного участия, такой проблемы вставать не должно. Однако, воспылав в очередной раз страстью, скажем, к опере, я, во-первых, каждый раз пытаюсь доучить, наконец, теорию музыки (а порой даже вспомнить, с какого конца подходить к пианино); а во-вторых, разгоняется мое пристрастие к опере всегда по накатанной колее: и на то, чтобы прокопать колею чуть вперед, инерции не всегда хватает.
Поэтому по профессиональным соображениям мне сейчас надо было бы освежить в памяти Гайдна; которого я, правда, года 3 назад забыла на кафедре, но даже без него у меня наберется с полсотни вообще не слушанных и слушанных лишь 1-2 раза записей. Но вместо этого я вчера делала что? Правильно, гоняла в 894й раз «Свадьбу Фигаро»…
Поэтому, когда на меня находит блажь познакомиться с очередным иностранным языком, я не могу, как всякий нормальный человек, уделять ему два-три-пять часов в неделю на протяжении следующего года. Я буду просиживать за ним все свободное время и за несколько недель одолею – или почти одолею – весь начальный курс. Но потом на меня накатит какое-нибудь совсем иное помешательство, которому мне точно также потребуется посвящать ВСЕ свое свободное время. А поскольку, даже если говорить ТОЛЬКО о языках, которыми мне периодически хочется овладеть, то их количество уже подбирается к десяти; а значит, к тому моменту, как меня снова одолевает интерес к каждому отдельно взятому, приходится все начинать сначала…
Казалось бы, когда речь заходит об увлечениях, не требующих моего активного участия, такой проблемы вставать не должно. Однако, воспылав в очередной раз страстью, скажем, к опере, я, во-первых, каждый раз пытаюсь доучить, наконец, теорию музыки (а порой даже вспомнить, с какого конца подходить к пианино); а во-вторых, разгоняется мое пристрастие к опере всегда по накатанной колее: и на то, чтобы прокопать колею чуть вперед, инерции не всегда хватает.
Поэтому по профессиональным соображениям мне сейчас надо было бы освежить в памяти Гайдна; которого я, правда, года 3 назад забыла на кафедре, но даже без него у меня наберется с полсотни вообще не слушанных и слушанных лишь 1-2 раза записей. Но вместо этого я вчера делала что? Правильно, гоняла в 894й раз «Свадьбу Фигаро»…
Зачем?? Что там в ней вообще, про тональности всякие?
"Свадьба Фигаро" это же прекрасно, её только и слушать, и слушать)) а с кем там у тебя?
Со стороны может показаться, что я ничем толком не увлекаюсь.
Вот уж не подумала бы
а вот терпежу заниматься ими последовательно – или параллельно – категорически не хватает.
дык увлечения на то и есть, чтобы ими заниматься, как захочется)) не работа, слава богу)))
А вообще, это просто мое глубоко закопанное математическое мышление заставляет меня втайне страстно любить схемы и таблицы
А "Свадьба..." - во всей красе: с Преем, Френи, Фишером и Те Канавой. Есть еще одна, с Джованни Фурланетто и с Тезье, но ее, с тех пор как к Тезье у меня "прошла любовь, завяли помидоры", я почти не слушаю.
ну да, про тональности, лады, дирижирование, а также про то "какой звук отрытый, а какой - нет"
О, а, наверно, тоже стоит почитать. А то это совсем темный лес. А какие именно книги искать? Так и называется "Теория музыки"?
Там и таблицы есть??
"Основы вокальном методики" у меня Дмитриева. Его я нашла сама (ну, т.е. как нашла: что увидела на полке, то и купила); так что не знаю, насколько он авторитетен, но пишет понятно и доходчиво.