"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"

(Dooson)
...Возможно, именно поэтому я решила посмотреть фильм «Колдун». Хотя, по-моему, наткнулась я на него абсолютно случайно.
На самом деле, не суть важно. Увидела я фамилию Санады до фильма в программе, или после в титрах, кто из них он, я все равно не зала. Но исполнителя роли Досона заприметила сразу. Каюсь, не только за актерский потенциал (играют они там все на уровне), но и за внешние данные. Да-да-да, идите собирать камни, восторженные поклонницы субтильных светловолосых мальчиков, которые мне на первый взгляд всегда кажутся девочками! В тот момент мой идеал мужской красоты обрел материальное воплощение, и по сей день Хироюки Санада для меня остается самым привлекательным мужчиной если не в мире, то в мировом кино - точно!!!
Вторым существенным плюсом в моих глазах стала специфика самого персонажа. Все уже выучили наизусть, что я люблю ворон, но в сущности этот афоризм импонирует мне скорее своей броскостью, чем близостью к моей жизненной позиции.
Я действительно люблю отрицательных героев - и в этом я не оригинальна. Но люблю я их (и в этом я тоже не оригинальна ) отнюдь не за их принципиальную «черноту». Напротив, «идеальные» злодеи героико-эпического (или, если хотите, американского) толка вызывают у меня еще большее отвращение, чем противостоящие им собственно Герои. Отрицательная идеальность еще более неправдоподобна и бессмысленна, а потому еще более жалка, чем идеальность просто.
Иное дело «злодеи» психологических драм, окрашенные в черный цвет лишь фактом своего противостояния главному герою. Помимо того, что, как персонажи, значительно более интересные автору (всех тянет в «запретную зону»), они всегда лучше и ярче выписаны, зачастую они являются носителями некой альтернативной Правды, более жизненной, чем у героя, и потому куда более милой моему сердцу. И в этой своей Правде, порой циничной, порой жестокой, они столь последовательны, что поневоле очаровывают и заставляют желать триумфа именно их идеи.
Но что-то меня опять заносит. Так вот...
Герой, точнее, Злодей, Санады в «Колдуне» представляет собой именно этот тип: не садист, не подлец, не честолюбец. Просто он мыслит иными категориями. И потому, пусть даже в данном случае вряд ли кто разделит его идеи, его закат величественен, чему немало способствует чисто японская развязка для поверженного воина.

Ну и к слову о собственно актерском мастерстве, подобный образ дает прекрасную возможность поиграть в диапазоне от светской очаровательности и холодного презрения до отчаянной ярости и сумрачной гордости. Роль, соответственно, для любого актера вполне достойная. Так что выяснив, что именно ее играет человек, который представлялся членом непомерно разросшегося цеха играющих каскадеров, не впечатлиться я не могла.