воскресенье, 06 марта 2011
День 5День 5: когда пошел снег
В этот день я решила лично убедиться, что страна все-таки продолжается и за пределами Будапешта, и посетить то, что позиционируется как старейший город Венгрии.
До Эстрегома и обратно 3 часа на поезде и 2200 форинтов. Поезда туда ходят раз в час, и, разумеется, я приперлась на вокзал через пару минут после отправления: отсюда местный мультик про детей с цветочными головами из магазина игрушек и три шарика мороженого, которое в Венгрии исключительно дешевое, но зато, вне зависимости от количества шариков разных вкусов, запихивается в один стаканчик (к этому моменту я даже уже научилась бегло произносить "эз, эз эш эз, киэрэм").
В Эстергоме шел проливной дождь со снегом, редкие указатели не дублировались на английском, на автобусах был написан только номер маршрута – даже без конечных остановок, и в ближайшем от станции магазине продавались не карты, а стройматериалы. Прогулявшись час строго по прямой, чтобы не заблудиться, я осознала, что не очень-то мне и хотелось любоваться на дворец династии Арпадов, и на обратном пути развлекалась фотографированием видов венгерской провинции.
Вернувшись в Будапешт, я сунулась было в пещерную церковь, в которой была служба, и от нечего делать полезла на попавшийся по пути холм Св. Геллерта. На последней трети подъема лестница перешла в серпантин, сумерки в ночь, а извечный дунайский туман – в мокрый снег. Но поворачивать назад не хотелось, так что я героически долезла сначала до статуи Святого Геллерта (обращена лицом к обрыву и огорожена, так что реально рассмотреть можно разве что питекантропа, сидящего у его ног), потом до Призрака Свободы (подсвеченный желтым белый Монумент Свободы на фоне серого неба) и столь же серой и страшной цитадели, после чего мне – по в темноте под дождем по покрытому слякотью серпантину – предстояло еще с этого холма спускаться. Потом можно было бы снова сунуться в пещерную церковь, но энергия иссякла. Я села на метро и поехала в оперетту слушать «Оперу нищих», на которую не собиралась, думая, что это Джон Гей, но коль скоро у него опера «Трехгрошовая…», а это вполне себе Брехт – вечер удался!
@темы:
Я хочу рассказать вам,
Про меня
Но когда же ты уже напишешь про Оперу?!