воскресенье, 14 декабря 2008
Просто поразительно, сколько всего можно сделать, когда нет компьютера... и сколько всего сразу приспичивает писать.
"Поезд на Юму" - недавний ремейк старого доброго вестрена 50-х:
читать дальшеэпохи, когда еще верилось, что "полицейские" и "воры" встречаются в честном бою один на один и не было стыдно любоваться безудержным и бесстыдным обаянием физической силы и последовалельной беспринципности. Времена изменились, один плюгавый террорист на кукурузнике может теперь снести целых две башни WTC, а система победила окончательно и бесповоротно: и оттого порой еще более нестерпимо и безнадежно хочется одному против всех, назад в те блаженные времена, когда, если у тебя пушка, то ты можешь, а если на пушку есть еще и разрешение, то даже имеешь право.
Создается впечатление, что сценарист и режиссер, как Зевс в "Илиаде", до последнего бросали аргументы на весы Фортуны, но так и не смогли решить, на чьей же они стороне. У злодея, временами похожего на протагониста, добродушное и обезображенное интеллектом лицо Рассела Кроу; в роли героя (тогда, получается, антагониста?) - благообразный призрак открестившегося Тома Круза: Кристиан Бэйл страдает теми же комплексами по поводу собственно внешности, что и Джонни Депп, но, не обладая столь же ярким темпераментом, не осмеливается на столь же дерзские эксперименты по "преодолению типажа"; в противовес то золотым зубам, то провалившемуся носу Деппа, Бэйла хватает исключительно на то, чтобы отощать до состояния узника Освенцима или, наоборот, нацепить обтягивающие штаны с накладной латексной жопой: в случае с "Поездом..." - регулярно валяться в грязи и изредка припоминать, что его герой по сюжету хромой.
Намечающиеся грандиозные нравственные переломы неизменно ретируются в сентиментальные откровения, и, вероятно, это было бы гомерически смешно, если бы нереально серьезное отношение авторов фильма не вселяло в итоге сначала ернический, а под конец вполне наивно-искренний интерес, как же они выпутаются из собственной нравственной дилеммы.
Авторы, впрочем, выкрутились с примечательной неуклюжей грацией: окончательно убедив зрителя, что невозможно предсказать, пристреит ли Бэйл Кроу или наоборот, потому что они и сами пока не уверены, сценаристы вдруг вспомнили, что не у дел остался еще один герой, у которого пушка; и в решающий момент подогнали на помощь друга злодея (о как!) в исполнении неузнаваемого в гриме Бена Фостера; не обремененный остатками совести вице-негодяй, при посредстве подведенных глаз и пародии на белый мундир блистал какой-то невероятной люциферовской красотой, категорически не позволяющей трезво оценивать его действия; невыносимо изящным жестом он в упор разрядил в грудь Бэйлу свой пистолет (в котором, после полусотни выстрелов, еще, как водится, оставалось 4 пули).
Бэйл упал, но умирать не собирался, и.... ... ...
Я накануне вспомнила, что на моем видаке есть функция, корректирующая время записи в случае изменения программы: надо ли говорить, что я не правильно поняла, как она работает?..
@темы:
Кино