"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Возвращение забытых кумиров: a side-story
Сбылась мечта идиота: я наконец-то попала на концерт Дмитрия Степановича. Хотя, казалось бы, на этот раз все уж точно было против меня. Ибо накануне концерта денег у меня в кармане не было ни копейки, а моя ученица отменила занятие, так что рассчитывать на пополнение бюджета и не приходилось. Нарыть денег – это, конечно, не такая уж проблема, но прикол в том, что я даже примерно не знала, сколько стоит билет.
Накануне вечером я залезла в И-нет на тему куда мне, собственно, ехать, и обнаружила, что в зале 70 мест! Это не опечатка, именно семьдесят!!! Я прокляла все на свете и чуть было в очередной раз не дала себе слово впредь покупать билеты заранее, но вовремя сдержалась: все равно уже поздняк метаться.
Однако по размышленьи зрелом я все-таки решила прокатиться до музея Шаляпина. Во-первых, чем черт не шутит, тем более что, выбирая между посещением лекции по ИЗО и чем бы то ни было… А во-вторых, не на концерт, так хоть сказать г-ну Степановичу пару ласковых насчет всех тех пяти лет, что я пролетаю мимо его концертов, как фанера над Парижем
… Чтоб потом долго гримировался перед выходом на сцену, раз он все равно вечно в фойе тусуется
.
Как бы там ни было, билет я купила без проблем. Ну, относительно без проблем, конечно. Зал был крошечный, собственно, и не зал вовсе, стандартная гостиная в стандартном доме XIX века. Стульев они туда напихали такое количество, что на оставшемся «сценическом пространстве» исполнитель и ведущая концерта расходились с большим трудом. Во втором отделении она просто объявила все песни сразу, и больше не высовывалась
. Впрочем, учитывая содержание второго действия, не уверена, что причина только в этом…
Но давайте по порядку…
В первом действии были народные песни в переложении Римского-Корсакова. Замечу в скобках, мне в последнее время почему-то все чаще попадаются исполнители, которые во время концерта подглядывают в ноты
. Потом я, правда, вспомнила, что в русских народных песнях нефиксированное деление на такты – наверно, это неудобно. Хотя с другой стороны, по-моему до этого допер не Римский-Корсаков. А может как раз он – не помню точно. А вообще, Степанович там чего-то подописал: от скромности он не умрет – это точно
.
Так вот. Как только он вышел на сцену, на моей физиономии поневоле расползлась улыбка до ушей, и уже после первой песни я в полной мере вспомнила, до чего же он замечательный. Моя бабушка (которой в это смысле везет больше, чем мне) говорит, что ей не нравятся его концерты, потому что он просчитывает все, вплоть до поворота головы. Я этому никогда особо не верила: его артистизм не наработан, по крайней мере, не выглядит таковым. Броская выразительность его существования на сцене всегда казался мне вполне органичной, естественной. Собственно, в этот раз ничего подобного вообще не было. Он ничего не отыгрывал, в смысле, вообще не играл. Т.е., по крайней мере он, опять же, казался абсолютно искренним и непосредственным в своей реакции: в частности, обошелся минимумом жестов. И все равно: три композиции подряд: плясовая, былина, колыбельная – и тебя охватывает беспричинный восторг, ты готов разрыдаться над садистской истории, ты мечтаешь о том, чтобы в детстве тебя вот так убаюкивали…
Единственный странный момент был связан с тем, что все это дело записывалось. Было бы круто, конечно, если б он выпустил концертник, но фишка в том, что в связи с этим попросили начинать аплодировать с паузой в пару секунд, чтобы не заглушать последнюю ноту. И публика к этой просьбе отнеслась с пониманием.
Проблема в том, что, знаете ли, существует два типа тишины в зале. Первый связан с тем, что артист выдает нечто совершенно потрясающее, и публика просто не может прийти в себя. Такая тишина сгущается от пронизывающих ее эмоций и звучит ярче самых громовых аплодисментов. А бывает тишина другого сорта.
Не знаю, как вы, но лично я в театре никогда не аплодирую, если мне реально не понравилось. И, видимо, не я одна, поскольку мне несколько раз приходилось видеть, как после плохого спектакля тишина повисает потому, что аплодировать не собирался никто, и публике потребовалось время, чтобы допереть: «если сейчас я не похлопаю, то никто не похлопает, а это все-таки как-то нехорошо». И вот молчание, заполненное размышлениями на тему «ну что, уже можно, нет?» по эмоциональной окраске напоминало скорее второй случай. Публика, во всяком случае, в эти моменты чувствовала себя довольно глупо. Он, я думаю, тоже.
Так. Кажется, я уклонилась от темы. Что ж, продолжу уклоняться и дальше.
Знаете, чем русский рок отличается от нормального? Его, по-хорошему говоря, надо читать, а не слушать. В том смысле, что о чем речь в песне «Show must go on» я случайно узнала пару недель назад. Не потому, что я до такой степени серая, а потому, что мне она всегда нравилась сама по себе, и к тексту я даже не прислушивалась. Собственно, у ряда западных рокеров смысл в песнях вообще присутствует очень условно. В песнях же большинства русских рокеров текст – единственное, что в них есть хорошего. Хотя бы потому, что русских рокеров, умеющих петь, можно пересчитать по пальцам на одной руке.
Если вы думаете, что Остапа понесло, то вы заблуждаетесь. Я это все не просто так. Это я к тому, что во втором отделении он пел песни БГ. Это опять же не опечатка: Борис Гребенщиков. В академическом переложении. Я долго думала, что я сошла с ума, но, учитывая, что на бис он в итоге пел «Под небом голубым…», сомневаться в том, что это был именно тот БГ, о котором мы все подумали, не приходиться. И, доложу я вам… Это надо слышать!!!
У БГ реально шикарные тексты. И когда они еще положены не на традиционные три аккорда, а на нормальную музыку (ну, где разработаны партии обеих рук
) то получается абсолютное прямое попадание. Особенно учитывая, что Дмитрий Степанович владеет для всех актеров обязательным, но немногим актерам доступным хитрым искусством смотреть в зал так, чтобы каждому казалось, что смотрят именно на него. А мне еще в итоге второе отделение пришлось слушать стоя. А когда торчишь посреди зала как Статуя Свободы, ощущение, что смотрят именно на тебя, закономерным образом усиливается. И вот такое содержание под таким взглядом – реально душу переворачивает с ног на голову. Я потом до самого дома через раз дышала!
Кстати, бабушка моя там тоже была. Слава великим богам, мы каким-то чудом не встретились. И билет на следующий концерт я таки купила. Ибо будет «Пер Гюнт» - а этого я не могу пропустить!!! Даже несмотря на то, что Ибсен музыку Грига, как выяснилось, терпеть не мог. А Степанович обещал петь по-русски: из принципа. Учитывая, какое «шикарное» произношение у него на французском и на итальянском, знаю я, из какого принципа
!
Блин, кто бы мне внятно объяснил, что у них там в театре вообще происходит???
Ну а пока я затарилась диском. Фотка там на обложке совершенно безумная, но зато все тексты – его. Еще не слушала, говорят, что стихи – не фонтан, но сам факт: интересно, а есть что-нибудь, чего он не умеет? Могу только горячо согласиться с администратором: таким талантливым быть неприлично
!
Сбылась мечта идиота: я наконец-то попала на концерт Дмитрия Степановича. Хотя, казалось бы, на этот раз все уж точно было против меня. Ибо накануне концерта денег у меня в кармане не было ни копейки, а моя ученица отменила занятие, так что рассчитывать на пополнение бюджета и не приходилось. Нарыть денег – это, конечно, не такая уж проблема, но прикол в том, что я даже примерно не знала, сколько стоит билет.
Накануне вечером я залезла в И-нет на тему куда мне, собственно, ехать, и обнаружила, что в зале 70 мест! Это не опечатка, именно семьдесят!!! Я прокляла все на свете и чуть было в очередной раз не дала себе слово впредь покупать билеты заранее, но вовремя сдержалась: все равно уже поздняк метаться.
Однако по размышленьи зрелом я все-таки решила прокатиться до музея Шаляпина. Во-первых, чем черт не шутит, тем более что, выбирая между посещением лекции по ИЗО и чем бы то ни было… А во-вторых, не на концерт, так хоть сказать г-ну Степановичу пару ласковых насчет всех тех пяти лет, что я пролетаю мимо его концертов, как фанера над Парижем


Как бы там ни было, билет я купила без проблем. Ну, относительно без проблем, конечно. Зал был крошечный, собственно, и не зал вовсе, стандартная гостиная в стандартном доме XIX века. Стульев они туда напихали такое количество, что на оставшемся «сценическом пространстве» исполнитель и ведущая концерта расходились с большим трудом. Во втором отделении она просто объявила все песни сразу, и больше не высовывалась

Но давайте по порядку…
В первом действии были народные песни в переложении Римского-Корсакова. Замечу в скобках, мне в последнее время почему-то все чаще попадаются исполнители, которые во время концерта подглядывают в ноты


Так вот. Как только он вышел на сцену, на моей физиономии поневоле расползлась улыбка до ушей, и уже после первой песни я в полной мере вспомнила, до чего же он замечательный. Моя бабушка (которой в это смысле везет больше, чем мне) говорит, что ей не нравятся его концерты, потому что он просчитывает все, вплоть до поворота головы. Я этому никогда особо не верила: его артистизм не наработан, по крайней мере, не выглядит таковым. Броская выразительность его существования на сцене всегда казался мне вполне органичной, естественной. Собственно, в этот раз ничего подобного вообще не было. Он ничего не отыгрывал, в смысле, вообще не играл. Т.е., по крайней мере он, опять же, казался абсолютно искренним и непосредственным в своей реакции: в частности, обошелся минимумом жестов. И все равно: три композиции подряд: плясовая, былина, колыбельная – и тебя охватывает беспричинный восторг, ты готов разрыдаться над садистской истории, ты мечтаешь о том, чтобы в детстве тебя вот так убаюкивали…
Единственный странный момент был связан с тем, что все это дело записывалось. Было бы круто, конечно, если б он выпустил концертник, но фишка в том, что в связи с этим попросили начинать аплодировать с паузой в пару секунд, чтобы не заглушать последнюю ноту. И публика к этой просьбе отнеслась с пониманием.
Проблема в том, что, знаете ли, существует два типа тишины в зале. Первый связан с тем, что артист выдает нечто совершенно потрясающее, и публика просто не может прийти в себя. Такая тишина сгущается от пронизывающих ее эмоций и звучит ярче самых громовых аплодисментов. А бывает тишина другого сорта.
Не знаю, как вы, но лично я в театре никогда не аплодирую, если мне реально не понравилось. И, видимо, не я одна, поскольку мне несколько раз приходилось видеть, как после плохого спектакля тишина повисает потому, что аплодировать не собирался никто, и публике потребовалось время, чтобы допереть: «если сейчас я не похлопаю, то никто не похлопает, а это все-таки как-то нехорошо». И вот молчание, заполненное размышлениями на тему «ну что, уже можно, нет?» по эмоциональной окраске напоминало скорее второй случай. Публика, во всяком случае, в эти моменты чувствовала себя довольно глупо. Он, я думаю, тоже.
Так. Кажется, я уклонилась от темы. Что ж, продолжу уклоняться и дальше.
Знаете, чем русский рок отличается от нормального? Его, по-хорошему говоря, надо читать, а не слушать. В том смысле, что о чем речь в песне «Show must go on» я случайно узнала пару недель назад. Не потому, что я до такой степени серая, а потому, что мне она всегда нравилась сама по себе, и к тексту я даже не прислушивалась. Собственно, у ряда западных рокеров смысл в песнях вообще присутствует очень условно. В песнях же большинства русских рокеров текст – единственное, что в них есть хорошего. Хотя бы потому, что русских рокеров, умеющих петь, можно пересчитать по пальцам на одной руке.
Если вы думаете, что Остапа понесло, то вы заблуждаетесь. Я это все не просто так. Это я к тому, что во втором отделении он пел песни БГ. Это опять же не опечатка: Борис Гребенщиков. В академическом переложении. Я долго думала, что я сошла с ума, но, учитывая, что на бис он в итоге пел «Под небом голубым…», сомневаться в том, что это был именно тот БГ, о котором мы все подумали, не приходиться. И, доложу я вам… Это надо слышать!!!
У БГ реально шикарные тексты. И когда они еще положены не на традиционные три аккорда, а на нормальную музыку (ну, где разработаны партии обеих рук

Кстати, бабушка моя там тоже была. Слава великим богам, мы каким-то чудом не встретились. И билет на следующий концерт я таки купила. Ибо будет «Пер Гюнт» - а этого я не могу пропустить!!! Даже несмотря на то, что Ибсен музыку Грига, как выяснилось, терпеть не мог. А Степанович обещал петь по-русски: из принципа. Учитывая, какое «шикарное» произношение у него на французском и на итальянском, знаю я, из какого принципа

Блин, кто бы мне внятно объяснил, что у них там в театре вообще происходит???
Ну а пока я затарилась диском. Фотка там на обложке совершенно безумная, но зато все тексты – его. Еще не слушала, говорят, что стихи – не фонтан, но сам факт: интересно, а есть что-нибудь, чего он не умеет? Могу только горячо согласиться с администратором: таким талантливым быть неприлично

(про смайл: улыбка- понятие растяжимое?)