Справедливости ради, этого следовало ожидать, ибо накануне ненавистных экзаменов нечто подобное происходит со мной постоянно.
Итак, отложенный после нескольких станиц (под благовидным предлогом "ввиду текущей ситуации составлять общее преставление по чему-то более компактному") второй - во всех смыслах - роман Бестера меня все-таки догнал.
И, знаете ли, это уже кое-что.
Точнее, "Тигр, тигр!" мне уже ПО-НАСТОЯЩЕМУ понравился.
А еще точнее, я определенно одобряю ход его мыслей.

С фантастической точки зрения, роман про телепортацию: телепаты задвинуты на 3й план и (спасибо, хоть кто-то не громоздит личную вселенную) вовсе не претенуют на какую-либо "историческую связь" со своими коллегами из предыдщей книги.
С точки зрения художественной, если угодно, реальности - снова грандиозный, стремительный, выпуклый, сочный образ мира, à son insu погибающего в пламени. Только вместо "велико-депрессивного" нытья - очень мрачная правда о том, как низменная страсть может превратить Среднего Человека в Священное Чудовище, неумолимо и неуловимо перерастает в невероятную, но величественную легенду о Власти, неотделимой от Ответственности: гимн отчаянной вере, что - на самом краю - у судьбы еще можно вырвать вожжи...

"Так, в течение пяти секунд Фойл родился, жил и умер".