"La Guerre et la Paix", Paris, 2000 (не по существу)...да еще не какие-нибудь, а прям сразу "Войну и мир" : с деликатным намеком на втаптывание в грязь французских знамен в финале и демонстративным рукопожатием "кутузова" с "наполеоном" на поклонах.
Впрочем, наблюдать сие зрелище на парижских подмостках можно было еще аж в 2000 г., а я просто наконец-то домучила легендарное видео с Гуряковой в главной партии и обилием умилительно знакомых (причем зачастую "да, именно поэтому" знакомых) русских лиц почти во всех второстепенных.
В процессе домучивания было установлено, что
а) Прокофьев - это, мягко говоря, на любителя: пообрывать бы руки всем тем, кто в XIX веке писал декламационные оперы: ведь именно оттуда берет начало все то, что невозможно слушать в XX;
б) пихать на сцену масштабный эпос - в любом виде - в принципе плохая идея; тем более что, - даже при... я бы сказала "прущем" из постановочного решения отточенном профессионализме, все же не понять иностранцам пресловутой "загадочной русской души": особенно не понимающим, для начала, русского языка;
в) значит, это не та постановка (тогда все же Мариинки), которую мне в свое время не дала досмотреть моя нанавидящая оперу маман и в которой князя Андрея пел кто-то, кого я очень хотела послушать (видимо, я ее до кучи смотрела с какого-то очень странного места, поскольку князь Андрей ведь предусмотрен в 1 же картине, а я почему-то отчетливо помню только Пьера...);
г) да, и раз уж мы упомянули о князе Андрее, неужели во всей просвященной Европе не нашлось более представительного баритона, чем Nathan Gunn (хм, надеюсь, его фамилия все же читается не вопреки законам английской орфоэпии)? Это ж, извините, какая-то глиста в скафандре: тем более уморительная, что остальные актеры вполне могут похвастаться чем-то претендующим на верный типаж...
В общем, лучше б у них сегодня был Даргомыжский, чем "Война и мир", а то, чует мое сердце, очередной визит на Горбушку меня все же не минует. А - поскольку вот за три тыщи Аланья точно пусть сам себя слушает! - это чревато