Выходных, на удивление, выдалось 2, и были они на удивление странными, но на редкость приятными. Телеканалы с трогательным единодушием пачками показывали мои любимые тупые фильмы, и я смотрела их - не чтобы убить время, - а с удовольствием, сдобренным страхом, что в любую минуту могут оторвать и погнать на какую-нибудь мерзкую, но необхоимую трудовоую повинность... с удовольствием от сознания того, что я просто получаю удовольствие...

Что навело меня на мысль Умберто Эко о том, что литература все же должна развлекать. Мысль, разумеется, пришла не совсем по следам тупых фильмов, и я, так и быть, не буду пытаться родить какое-нибудь заумное объяснение очевидной, в общем-то, притягательности "Людей в черном" и "Бэтмена навсегда": поговорим непосредственно о литературе.

Во-первых, на днях я читала мемуары Гуно.
Людей, которые ТАК пишут мемуары, нужно сечь крапивой, приговаривая "Пиши информативнее, пиши по фактам, пиши по делу!". Иначе говоря, что рассказывать о первых постановках опер Гуно, я по-прежнему не знаю, и что и не узнаю, стало понятно странице на 20 - и все же я (что с учебной литературой бывает крайне редко, а в библиотеке - и вовсе никогда) - не смогла оторваться и дочитала до конца, сдаваясь без боя не то причудливому кружеву изысканного слога, не то наивному очарованию мира незамысловатых человеческих радостей, котороые у великого композитора не очень-то отличались от простых смертных.

Во-вторых, тоже по долгу службы, перечитываю "Сёгуна". Первый раз по-русски качество, гм, "перевода" на каждом шагу выводило из себя. По-английски же читается стремительно, легко и увлекает жутко: без преувеличения, 3 раза проехала свою остановку в метро. Это при том, что я не просто "знаю, чем все закончится", но и пока достаточно детельно помню перепетии сюжета... Должно быть, Клавелл все-таки скорее хороший писатель: или опять же дело в давно забытой возможности читать книгу не для того, чтобы извлечь из нее информацию. Хотя, конечно, я теперь знаю, как по-английски "повернуть штурвал на левый борт"... и на правый... и "чиркнуть днищем по отмели"... и "подветренная сторона"... о носе, корме и мачтах вообще молчу)))). К концу книги при случае смогу послужить навигационным переводчиком .

Между прочим, по странному совпадению, "Сёгуна" опять начали показывать. Естественно, я его пересматриваю. Естественно, по профессиональной привычке отмечая достоинства Чемберлена, в глубине души с нетерпением жду появления на экране Томаса, но речь не об этом...
"Сёгун" грозит в который раз воскресить заглохшую было страсть к Японии и иезуитам - что сейчас было бы, мягко говоря, некстати... Последняя книжка по иезуитам, между прочим - даром что была жутко информативная, - тоже проскакивала за милую душу: подозреваю, за счет очаровательно-нелепой предвзятой субъективности автора...

И вообще, хочу, чтоб дома никого не было, и сидеть читать какую-нибудь навную книжку без сознания того, что. если уж читать, то читать надо биографию очередного великого композитора (и "Вольного стрелка", между прочим, я так и не пересмотрела ).

А вопрос, так что же, кроме тщательно скрываемого слабоумия, обуславливает мое пристрастие к второсортной развлекательной книжой и кинопродукции, пока остается открытым...
Хотя мне казалось, что я начала писать этот пост именно потому, что наконец-то это поняла. ..