И все-таки, Таирни, ты разносчик эпидемии. Потому что с твоей подачи я тоже пересмотрела «Красную капеллу». Не буду растекаться мыслью по древу на тему, что я там увидела, потому что любые мои выводы на деле будут связаны не с образами Жильбера и Гиринга как таковыми, а с моей личной иррациональной симпатией к любому персонажу Алексея Горбунова априори.
Хотя, если попытаться изречь что-то объективное, то для третьего с половиной раза слишком много (для детективного сюжета – неприлично много) списано на случайность. И, пожалуй, этот закон распространяется не только на харизматичных «злодеев»: если в основе конфликта отношения протагониста и антагониста, а не любовная интрига, после смерти антагониста становится скучно. Хотя, возможно, кода женщину героя играет хорошая актриса, а не Елена Ксенофонтова, - не до такой степени…
И, на закуску, взнос в коллекцию ляпов. Кент и Марго пытаются уехать в Брюссель, если верить 20-минутным дебатам, по новым документам. Однако Кент на крупном плане предъявляет паспорт, в котором по-прежнему написано «Vincent Serra», причем «né à Nante» (то бишь «место рождения – Нант», по-французски), хотя где-то в начале фильма упоминается, что у них с Макаровым паспорта уругвайские…