Каждую пятницу, под влиянием пары Снупи, меня тянет в оперу. Сегодня не исключение. Я ведь так и не сходила на «Мадам Батерфляй». Или на «Лакме» какую-нибудь: опер с с подобным сюжетом в эпоху колониальных войн не писал только ленивый. Короче, хочется высокого искусства.

Вопреки тому, что Снупи упорно пытает нас женским вокалом. А сегодня еще и постановкой, от которой уснуть можно: призрачные фигуры на синем фоне, и так 3 часа. И вообще, никогда не думала, что я это скажу, но музыка Глюка без вокала лучше.

А французский язык с его многочисленными носовыми звуками категорически не предназначен для того, чтобы на нем петь, и под силу это только человеку, который в подобного рода извращениях упражняется с рождения.

Сегодняшним немецким и английским солистам это было уж точно не под силу, но о своем недостатке они были вполне себе осведомлены. Поэтому в качестве компенсации пихали носовые звуки везде, где они не очень мешали.

Короче, слушать это, с позволения сказать, произношение, было невозможно.

Хотя, по ощущениям, делать это более или менее нормально способен только Роберто Аланья. Ибо, допустим, Людовик Тезье, по имени судя, вполне себе франкофон, а по-французски поет так, что ухихикаться можно…