На этой – теперь уже прошлой – неделе я успела слиться из одного милого сердцу сообщества по причине врожденной гнусности характера, так что, по хорошему говоря, нарываться не стоит, но в виду того, что где-то вот-прям-щас вялотечет юбилей моего знакомства с "Поттерианой", а мои недо-фикрайтерские тараканы по случайному совпадению взяли курс в соответствующую сторону, я решила-таки разобраться, что меня вот уже – страшно подумать – 15 лет как заставляет уточнять, что мне нравится Алан Рикман в роли профессора Снейпа, но отнюдь не сам профессор Снейп.



***

... Иииии, я долго думала, как бы это все организовать так, чтобы и читательский интерес сохранился, и интригу раньше времени не раскрыть, но в итоге решила не выносить потенциальному читателю мозг. Поэтому я вам сразу признаюсь, к каким выводам я пришла, пока сочиняла этот пост, а подробности - по вашему желанию...

Итак, 1), все хорошее в профессоре Снейпе по-прежнему от Алана Рикмана, потому что 2) все хорошее, что можно сказать о книжном Снейпе – неправда, и вообще, 3) книжный Снейп – исключительно бесполезный персонаж, что, 4) впрочем, и позволяет его любить невзирая на вроде как очевидно отрицательные характеристики. Ну а теперь, если вышесказанное разожгло в вас любопытство, а не желание споить мне припрятанный на чёрной день "жидкий круциатус", то приступим к... разбору полетов .
"предварительные замечания"


***

...о влиянии фильмографии Алана Рикмана на неокрепшие детские умы

***

...лирическое отступление о том, как меня вобще угораздило прочитать ГП

***

Снейп как потенциально неоднозначный образ

Снейп как шпион

Снейп как окклюмент

Снейп как ЗОТИст

Снейп как педагог

***

Снейп как сюжетообразующий элемент

***

... вопреки вышесказанному...

...Ну а теперь тащите тапки и помидоры - я люблю ругаться