День первый
День первый
Наблюдение №1: в Будапеште нет снега. Вообще.
Забегая вперед, там стабильный плюс, кое-где пробивается свежая трава, а кое-где даже цветут анютины глазки.
Наблюдение № 2: Будапешт вымирает по воскресеньям. Впрочем, это я в полной мере осознала только после того, как увидела фотки: а именно, что почти в час дня запечатлела свое первое впечатление от будапештского метро без единого человека на платформе.
Последующие первые впечатления включали Bank utca, где Национальный банк соседствует с Китайским, много живописно-корявых деревьев, несколько величественных зданий, самое величественное из которых оказалось бывшей биржей и нынешним телецентром, и облезлую аптеку со стопятидесятилетней историей прямо рядом хостелом (доложу я вам, не так просто найти хостел на не-первом этаже здания без вывески и с кодовым замком на входной двери).
Budapest Centrum Hostel заслуживает отдельного упоминания. Если когда-либо вы надумаете поселиться в этом чудесном заведении, положите на одну чашу весов 11 евро в день, основные достопримечательности в пешей доступности и удобные кровати, а на вторую – тот факт, что по сути это очень большая квартира, хозяин которой попытается завоевать ваше расположение ежедневно повторяемой шуткой, заключающейся в том, чтобы говорить «Добрый вечер» утром и «Доброе утро» вечером (после этого я с ним эффективно не общалось, так что, на мой взгляд, плюсы вполне себе перевешивают).
В мои планы посещения Будапешта первым пунктом, разумеется, входило приобретение билетов в оперу. Добравшись до нее кружным путем с заходом в кафедральный собор (наблюдение № 3: всех великих венгров звали либо Иштванами, либо Ференцами) мы обнаружили, что в воскресенье касса открывается 4 часа, и отправились проверить, придерживается ли тех же правил Оперетта (я абсолютно ровно дышу к оперетте, но это ж все-таки Венгрия!).
Над входом в Оперетту красуется эмблема «Ромео и Джульетты», которая, если верить ю-тьюбу, в Будапеште поставлена шикарно, правда не знаю, в каком именно театре. Проверить не довелось: на период нашего пребывания в программе я опознала «Красавицу и чудовище» (по принципу «Я знаю, что “Szép” - это “красивый”, а “és” – это “и”»), «Королеву чардаша» (после того как призвала достаточно концентрации внимания, чтобы прочитать от начала до конца слово “Csardaskiralynö”), и «Оперу нищих» (которую почему-то радостно приписала Джону Гею, а потом долго пыталась понять, что же меня во всем этом смущает…).
После такого интеллектуального усилия необходимо было поесть, для чего мы в итоге нашли шикарнейшую турецкую забегаловку, где была огромнейшая порция салата из огурцов и помидоров за 2 евро и моя первая со времен Бахчисарая настоящая пахлава (наблюдение № 4: из неповсеместной газировки в Венгрии есть только «Имбирный эль» производства «Кока-колы»).
Потом мы все-таки купили билеты в оперу, еще немного погуляли и решили прокатиться на трамвае. Раздухарившись, из трамвая мы пересели на пригородную электричку, спохватившись, еле успели выйти из нее до административной границы Будапешта, где перестает действовать универсальный билет (впрочем, где именно мы оказались, мы еще очень долго не могли сказать с уверенностью) и пол часа ждали электрички в обратную сторону среди погруженной во мрак и запах костра промзоны на окраине города.
После этого захватывающего приключения я даже успела еще раз поесть (наблюдение №5: мне везет на вегетарианские рестораны; наблюдение № 6: в других будапештских заведениях «Салат Весенний» также стоит 450 форинтов, но представляет собой куда более привычную груду китайской капусты с парой долек помидора сверху) прежде чем отправиться на вечерний концерт в кафедральный собор, билет на который я приобрела заранее за 7000 форинтов, по поводу чего меня не переставала душить жаба с того момента, как билет в Оперу удалось приобрести за 1000 (что, примерно равняясь 4 евро, само по себе весьма впечатляюще).
Это был не стоящий, конечно, семи тысяч милый концертик ненавязчивой скрипичной классики, который ни к чему было устраивать в соборе, особенно если орган им не понадобился, а помещение не отапливается. С другой стороны, когда еще послушает Адажио Альбиони в темпе Allegro?