В любимый театр с любимыми друзьями - это прекрасно. Особенно если произведение, в конечном счете, похоже, тоже любимое.
Кобекин восхитителен, Титель неподражаем, Аюшеев+Андреева+Кондратков+Улыбин+Макаров = шайка гениев, и вообще, если хоть одна из многочисленных номинаций "Гамлета" (который "(датский) (российская) комедия") не "выгорит", я окончательно охледею к "Золотой маске".
Хотя проблемы дикции никто не отменял.
Собственно, из-за дикции все и началось.
Памятуя о том, что "елизаветинская площадка" существенно подгадила акустику зала, а уши моих сотоварищей не захламлены предыдущими веками развития оперного искусства, я позаботилась, чтобы места были поближе к сцене. В итоге мне выдали первый ряд...
В тот раз на Таганке меня насторожило, что первый ряд дешевле, но развивать мысль я не стала, за что и поплатилась (что из этого вышло, вы, полагаю, помните). У Станиславского и Немировича цены не рознятся, а я в прошлый раз сидела в "привилегированном" секторе и потому не обратила внимания, как близко ограждение подходит к первому ряду; и не соотнесла это с тем фактом, что ограждение является активным местом действия...
В итоге, Лаэрт - без преувеличения - повалялся у Анеты на коленях; мне достался только один из второстепенных персонажей и только в "опасной близости" (и все же хорошо, что на этот раз язычок моей застежки для разнообразия не торчал острием вверх...) .
Надо признать, несмотря на всех моих тараканов, "в гуще событий" в итоге - ощущение весьма любопытное. Кроме того, "магия сценической коробки"- в услових "непосредственной близости" и фактического отсутствия самой коробки - приметным образом разрушается, являя картинку... нет, не в "истинном", а как раз наоборот, в каком-то совершенно невообразимо фантастическом свете: словно от прикосновения по волшебному зеркалу побежала рябь, и вдруг стало ясно, что в нем все отражается "не по-настоящему"...