"Художественный" в пятницу вечером являл собой все то, за что я не люблю кинотеатры. "Ромулус, отец мой" являл собой все то... Да нет, фильм, если вдуматься, вполне в контексте всего того, за что я люблю австралийское кино - только вывернутого под исключительно странным углом.
"По названию" - не самая порочная практика выбора потенциально интересного опуса, но данный конкретный опус, для начала, не особо отвечает своему названию. Ромулус - отец реально-исторического и, кажется, даже нынеживущего Рэймонда Гайты - лишь одно звено порочного круга, включающего также истерично-депрессивную мамашу, покорно-депрессивного отчима, позабытую-позаброшенную сводную сестренку и печально-рассудительного брата отчима и лучшего друга Ромулуса по совместительству. Этот последний, впрочем, лишь изредка является, как ангел-хранитель, чтобы, пока остальные взрослые убивают себя, друг друга и сходят с ума, маленький Рэймонд все же не умер с голоду, а вырос в широко известного в узких кругах писателя-философа (примечательно, что судьба позабытой-позаброшенной родной племянницы его при этом не очень-то волнует).
Впрочем, все дело, вероятно, в том, что я просто не люблю автобиографии. Даже в тех двух, что оставили самое чудесное впечатление, часть про детство была исключением.
Рэймонд Гайта, когда писал положенные в основу фильма воспоминания, вероятно, помнил жуткие события своей первой юности, но не помнил их причин. Общему тону фильма это сообщает парадоксальное и удивительное спокойствие, но общей логики сюжету не добавляет...
театрЗато спектакль, на который пришлось променять два, возможно, более агреабельных австралийских опуса, напротив, порадовал. "Хорошо сделанные пьесы" Шмитта требуют
Короче говоря, я, пожалуй, все-таки готова доверять театру на Малой Бронной своих любимых драматургов: надо будет на "Аркадию" сходить при случае...